Участники Forum.Digital Smart City 2022 обсудили цифровую трансформацию городской среды
Состоялся IV ежегодный онлайн-форум Forum.Digital Smart City 2022, посвященный вопросам цифровизации городской среды и ЖКХ. Как сообщили «Стройгазете» в пресс-службе Фонда развития цифровой экономики, в рамках форума представители госструктур, первые лица крупнейших корпораций, ведущие спикеры и эксперты в области развития городской инфраструктуры, а также перспективные ИТ-разработчики и стартапы пришли к выводу, что интеграция инновационных технологий способствует развитию города.
В 2018 году Минстрой России инициировал в рамках проекта «Жилье и городская среда» и Национальной программы «Цифровая экономика» отдельный трек – ведомственный проект «Умный город».
В этом году Минстрой обновил и расширил стандарт проекта «Умный город», что позволит синхронизировать мероприятия по цифровизации городского хозяйства с приоритетными задачами национальных проектов. Об этом рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
«В обновленном стандарте помимо уже существующих направлений по цифровизации городского хозяйства появились блоки, связанные с инновациями в социальной сфере, в том числе в культуре и образовании. Таким образом, мы синхронизировали проект «Умный город» с теми национальными проектами, которые регулируют данные отрасли. Только такая синхронизация позволит получить максимальный эффект и комплексно развивать городское хозяйство», – подчеркнул замглавы Минстроя России.
«Компании из сферы ЖКХ с каждым годом все активнее внедряют инновационные сервисы, позволяющие повысить эффективность работы. В первую очередь, это решается за счет автоматизации простых задач, передачи их от живых сотрудников – роботам. Автоматизированный голосовой интеллект отлично справляется с рутинными коммуникационными задачами, например, со сбором показаний счетчиков, информированием о задолженности или ответам на частые вопросы. По опыту наших клиентов, подобная автоматизация дает хороший и быстрый экономический эффект. К примеру, региональные управляющие компании благодаря обзвону должников посредством голосового робота сокращают дебиторскую задолженность. Среди реальных примеров – снижение на 5% за три месяца. Кроме того, роботизированный сервис повышает доступность услуг компаний ЖКХ для населения, обеспечивая работу 24х7. Это позволяет повышать качество обслуживания и способствует развитию лояльности клиентов», – сообщил Алексей Горбунов, руководитель региона Северо-Запад MANGO OFFICE.
Справочно:
Фонд развития цифровой экономики (ФРЦЭ) – главный организатор мероприятия, оказывающий поддержку в развитии цифровой трансформации государства, бизнеса и ИТ-проектов.