Требуется подрядчик! Москва ищет инвесторов для строительства в зоне ТПУ
4 октября 2024
АГН «Москва»
Активное строительство метро, автомобильных и железных дорог, развернувшееся на территории столицы в последнее десятилетие, открыло для потенциальных инвесторов немало новых площадок, обеспеченных хорошей транспортной доступностью. При этом наиболее перспективными стали точки роста, находящиеся на территории либо в зоне транспортно-пересадочных узлов и городских вокзалов. За последние годы реализованы уже десятки подобных проектов. А в конце сентября Москва выставила на торги еще несколько земельных участков в составе различных ТПУ.
Основной задачей программы строительства ТПУ является интеграция всего разнообразия транспорта в единую и понятную сеть, то есть создание условий для беспрепятственной комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. Тем более это актуально при таких беспрецедентных темпах развития метро, железных дорог и маршрутной сети наземного пассажирского транспорта, какие наблюдаются сегодня в столице.
В то же время, помимо успешного осуществления этой своей основной функции, ТПУ помогают городу решить проблему моноцентричности, создавая на пересечении крупных транспортных потоков новые центры деловой активности и точки притяжения. Как следствие, реализованные в составе ТПУ проекты коммерческой недвижимости позволяют создавать дополнительные рабочие места на крупных транспортных магистралях и в шаговой доступности от жилых кварталов.
Позитивное влияние такой градостроительной политики на пространственное развитие города отмечают как столичные власти, так и эксперты. Так, по оценкам столичных властей, вдоль МЦК, МЦД и БКЛ можно построить свыше 45 млн «квадратов» недвижимости; а декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко пояснил, что совершенствование транспортной инфраструктуры способствует эффективному росту периферийных районов Москвы и ее полицентричному развитию.
«Это стимулирует развитие территорий, так как вблизи новых станций возникают многофункциональные районы с жильем, социальной инфраструктурой и рабочими местами. Кроме того, именно это и способствует повышению качества жизни в мегаполисе. Согласно опросам и исследованиям, москвичи не хотят затрачивать на путь до работы более 30 минут или одного часа. Многофункциональное и полицентричное развитие территорий — как раз самый эффективный способ решить эту задачу», — подчеркнул Евгений Михайленко.
Девелоперы и застройщики понимают, что такие градостроительные решения повышают инвестиционную привлекательность периферийных территорий, а власти всячески поддерживают интерес к этим идеям. В частности, в конце сентября потенциальным инвесторам был предложен целый пакет таких площадок. «Были представлены объекты для реализации коммерческой и жилой застройки в пределах московских городских вокзалов. Среди земельных участков, площадь которых совокупно превышает 12 гектаров, презентованы территории в районах Раменок, Бирюлево, Тимирязевский, Нижегородский, Теплый Стан и станции метро «Авиамоторная». Общая площадь объектов, которые на этих площадках можно построить, составляет более 340 тыс. кв. метров», — уточнил исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект » Павел Дудулин.
Всего на торги было выставлено четыре лота в разных частях города. Так, в частности, около транспортно-пересадочного узла на станции «Нижегородская» инвесторам предлагают возвести офисную башню площадью 58,3 тыс. кв. метров, а рядом со станцией метро «Улица Генерала Тюленева» на юго-западе столицы выставлены на продажу два земельных участка на строительство жилья площадью более 26 тыс. кв. метров.
Еще один лот, по решению столичных властей, включает в себя две площадки, причем в разных частях города — на западе и северо-востоке. Так, рядом с ТПУ «Мичуринский проспект» победитель торгов сможет построить жилой дом площадью свыше 29 тыс. кв. метров, а в составе городского вокзала «Тимирязевская» — офисный центр на 38,5 тыс. «квадратов».
И, наконец, на юге города, на базе транспортно-пересадочного узла «Косино», появится крупный логистический комплекс из трех корпусов общей площадью почти 142 тыс. кв. метров, помимо этого, жилой дом площадью более 52 тыс. кв. метров предполагается возвести рядом с ТПУ «Авиамоторная».
Специалисты подсчитали, что благодаря строительству в зоне городских вокзалов офисных и логистических комплексов, а также жилых домов с обустройством на первых этажах различных коммерческих предприятий общее количество рабочих мест, которые предполагается создать при реализации всех этих проектов, составит почти четыре тысячи.
Важно отметить, что помимо градостроительного эффекта, продажа участков и их последующая застройка принесут столице и прямую прибыль. «Ориентировочный размер поступлений в бюджет города от реализации этих проектов составит порядка 6 млрд рублей. Если же говорить о ежегодных поступлениях в бюджет, то после ввода объектов в эксплуатацию поступления в виде налогов составят приблизительно 1,6 млрд рублей», — уточнил Павел Дудулин.