Архитектура

От гужевой повозки до электробуса: музей московского транспорта «пропишется» в гараже Мельникова

Более 75% работодателей в строительной сфере повысили зарплаты сотрудникам

Ипотека
17.06.2023

Названы города с наибольшим спросом на цифровую ипотеку

Регулирование
17.06.2023

Информация о применении ТИМ станет обязательной в проектной документации и едином реестре заключений экспертизы

Инфраструктура
16.06.2023

Петербург и «Банк ВТБ» договорились о строительстве новой дороги с мостом через Неву

Жилье
16.06.2023

В Петербурге построят малоэтажное жилье за 20 миллиардов

Жилье
16.06.2023

В Петербурге с начала года «искусственно» подорожало вторичное жилье

Жилье
16.06.2023

За три месяца в Москве продали элитных квартир на 25 миллиардов

Жилье
16.06.2023

Дольщики смогут подавать заявления на выплату возмещения на портале Госуслуг

Все новости

Реклама

Реклама

  • Чувствуете ли вы эффект от госпрограмм и нацпроектов, реализуемых в сфере строительства и ЖКХ? (можно выбрать несколько вариантов)

    Стало больше благоустроенных мест для прогулок  

      (63.64%)

    Сокращается количество обманутых дольщиков  

      (36.36%)

    Повышается уровень развитости социальной инфраструктуры  

      (18.18%)

    Нет, большинство госпрограмм не оказывают должного эффекта  

      (18.18%)

    Да, льготные ипотечные программы сделали жилье доступнее  

      (9.09%)

    Стало комфортнее и безопаснее ездить по дорогам  

      (9.09%)

    В стране уменьшаются объемы аварийного жилья  

      (9.09%)

    Уменьшилось количество аварий на коммунальных объектах  

    (0%)

    Из крана течет чистая вода  

    (0%)

  • К опросу






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Архитектура

    От гужевой повозки до электробуса: музей московского транспорта «пропишется» в гараже Мельникова

    От гужевой повозки до электробуса: музей московского транспорта «пропишется» в гараже Мельникова

    18 июня 2023

    В конце 2024 года в свой новый, постоянный дом на Новорязанской улице, 27, переедет Музей городского транспорта Москвы. Учреждение откроется в здании бывшего грузового гаража — памятнике архитектуры советского авангарда, построенном в 1931 году по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова. Из-за небольшого размера и клиновидной формы участка здание гаража было решено возвести в форме подковы, вдоль изгиба которой расположили парковочные места для грузовиков. Главный фасад имеет несколько кирпичных выступов, в торце каждого из них располагалось по паре ворот для разнонаправленного движения транспорта. Благодаря конструкции ферм (стержневая система) удалось сделать пространство гаража безопорным и разместить в нем до 250 большегрузов.

    До 2015 года в гараже Мельникова находился 4-й автобусный парк Мосгортранса. Сегодня здание реставрируется и приспосабливается под экспозиционное пространство. Проектом занимаются архитектурное бюро «Проект Меганом» и архитектурно-реставрационная мастерская «Фаросъ». А поскольку гараж — объект культурного наследия регионального значения, за всей работой внимательно следят представители Департамента культурного наследия Москвы.

    Как рассказала «Стройгазете» главный архитектор Музея транспорта Москвы Наталья Воронцова, в соответствии с проектными решениями и согласованной с реставраторами технологией обновят 54 фермы (они уже демонтированы, ведутся работы по их обследованию, очистке, вычинке и окрашиванию), после чего их вернут в проектное положение. Также по архивным материалам будет восстановлен исторический облик вертикальных витражей на торцевых фасадах и наклонного ленточного остекления на кровле. Для этого типовые стеклоблоки, установленные в 60-70-е годы прошлого века, зам е н я т на светопрозрачные конструкции, какими их задумывал Константин Мельников.

    За время своего существования гараж успел «обрасти» пристройками — мастерскими и подсобными помещениями, в стенах закладывались и открывались новые окна. Была изменена конструкция кровли, частично закрывшая фермы. Проект реставрации предполагает снос поздних строений и возвращение зданию первоначального облика, в том числе кирпичных фасадов. «Сейчас строители закладывают поздние проемы, воссоздают по обмерным чертежам верхние ряды кирпичной кладки и карнизы, страдавшие от постоянного намокания», — уточнил «СГ» сооснователь и руководитель архбюро «Проект Меганом» Юрий Григорян.

    Что касается будущего экспозиционного пространства, то его основная часть будет полностью посвящена становлению и развитию наземной транспортной системы города. Здесь представят 52 экспоната — автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевые повозки. Все это дополнят коллекцией артефактов и инсталляциями, раскрывающими технологический, урбанистический и исторический контекст такого транспорта.

    В рамках реставрации для музея будет построен подземный этаж, что позволит разместить вторую, более масштабную, метрополитеновскую часть экспозиции, а также все сервисные и технические помещения, оставляя сам памятник нетронутым. Посетителям предоставится возможность изучить историю столичной подземки, исследовать вагоны не только внутри, но и снаружи из специально организованного приямка

    Константин МЕЛЬНИКОВ (1890-1974), советский архитектор:

    «В строительстве гаражей мой авторитет вырос в монопольный захват по проектированию. Я еще не успел достроить Бахметьевский манеж для автобусов и проверить действие в натуре своей системы, как Московское коммунальное хозяйство предложило мне еще сделать проект гаража для грузовых машин»

    По материалам

    Нажмите, чтобы оценить статью!
    [Итого: 0 Среднее значение: 0]

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Кнопка «Наверх»