От гужевой повозки до электробуса: музей московского транспорта «пропишется» в гараже Мельникова
Содержание
- 1 Более 75% работодателей в строительной сфере повысили зарплаты сотрудникам
- 2 Названы города с наибольшим спросом на цифровую ипотеку
- 3 Информация о применении ТИМ станет обязательной в проектной документации и едином реестре заключений экспертизы
- 4 Петербург и «Банк ВТБ» договорились о строительстве новой дороги с мостом через Неву
- 5 В Петербурге построят малоэтажное жилье за 20 миллиардов
- 6 В Петербурге с начала года «искусственно» подорожало вторичное жилье
- 7 За три месяца в Москве продали элитных квартир на 25 миллиардов
- 8 Дольщики смогут подавать заявления на выплату возмещения на портале Госуслуг
Более 75% работодателей в строительной сфере повысили зарплаты сотрудникам
Ипотека
17.06.2023
Названы города с наибольшим спросом на цифровую ипотеку
Регулирование
17.06.2023
Информация о применении ТИМ станет обязательной в проектной документации и едином реестре заключений экспертизы
Инфраструктура
16.06.2023
Петербург и «Банк ВТБ» договорились о строительстве новой дороги с мостом через Неву
Жилье
16.06.2023
В Петербурге построят малоэтажное жилье за 20 миллиардов
Жилье
16.06.2023
В Петербурге с начала года «искусственно» подорожало вторичное жилье
Жилье
16.06.2023
За три месяца в Москве продали элитных квартир на 25 миллиардов
Жилье
16.06.2023
Дольщики смогут подавать заявления на выплату возмещения на портале Госуслуг
Все новости

Реклама

Реклама
Чувствуете ли вы эффект от госпрограмм и нацпроектов, реализуемых в сфере строительства и ЖКХ? (можно выбрать несколько вариантов)
Стало больше благоустроенных мест для прогулок
(63.64%)
Сокращается количество обманутых дольщиков
(36.36%)
Повышается уровень развитости социальной инфраструктуры
(18.18%)
Нет, большинство госпрограмм не оказывают должного эффекта
(18.18%)
Да, льготные ипотечные программы сделали жилье доступнее
(9.09%)
Стало комфортнее и безопаснее ездить по дорогам
(9.09%)
В стране уменьшаются объемы аварийного жилья
(9.09%)
Уменьшилось количество аварий на коммунальных объектах
(0%)
Из крана течет чистая вода
(0%)

Реклама
От гужевой повозки до электробуса: музей московского транспорта «пропишется» в гараже Мельникова
18 июня 2023

В конце 2024 года в свой новый, постоянный дом на Новорязанской улице, 27, переедет Музей городского транспорта Москвы. Учреждение откроется в здании бывшего грузового гаража — памятнике архитектуры советского авангарда, построенном в 1931 году по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова. Из-за небольшого размера и клиновидной формы участка здание гаража было решено возвести в форме подковы, вдоль изгиба которой расположили парковочные места для грузовиков. Главный фасад имеет несколько кирпичных выступов, в торце каждого из них располагалось по паре ворот для разнонаправленного движения транспорта. Благодаря конструкции ферм (стержневая система) удалось сделать пространство гаража безопорным и разместить в нем до 250 большегрузов.
До 2015 года в гараже Мельникова находился 4-й автобусный парк Мосгортранса. Сегодня здание реставрируется и приспосабливается под экспозиционное пространство. Проектом занимаются архитектурное бюро «Проект Меганом» и архитектурно-реставрационная мастерская «Фаросъ». А поскольку гараж — объект культурного наследия регионального значения, за всей работой внимательно следят представители Департамента культурного наследия Москвы.
Как рассказала «Стройгазете» главный архитектор Музея транспорта Москвы Наталья Воронцова, в соответствии с проектными решениями и согласованной с реставраторами технологией обновят 54 фермы (они уже демонтированы, ведутся работы по их обследованию, очистке, вычинке и окрашиванию), после чего их вернут в проектное положение. Также по архивным материалам будет восстановлен исторический облик вертикальных витражей на торцевых фасадах и наклонного ленточного остекления на кровле. Для этого типовые стеклоблоки, установленные в 60-70-е годы прошлого века, зам е н я т на светопрозрачные конструкции, какими их задумывал Константин Мельников.
За время своего существования гараж успел «обрасти» пристройками — мастерскими и подсобными помещениями, в стенах закладывались и открывались новые окна. Была изменена конструкция кровли, частично закрывшая фермы. Проект реставрации предполагает снос поздних строений и возвращение зданию первоначального облика, в том числе кирпичных фасадов. «Сейчас строители закладывают поздние проемы, воссоздают по обмерным чертежам верхние ряды кирпичной кладки и карнизы, страдавшие от постоянного намокания», — уточнил «СГ» сооснователь и руководитель архбюро «Проект Меганом» Юрий Григорян.
Что касается будущего экспозиционного пространства, то его основная часть будет полностью посвящена становлению и развитию наземной транспортной системы города. Здесь представят 52 экспоната — автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевые повозки. Все это дополнят коллекцией артефактов и инсталляциями, раскрывающими технологический, урбанистический и исторический контекст такого транспорта.
В рамках реставрации для музея будет построен подземный этаж, что позволит разместить вторую, более масштабную, метрополитеновскую часть экспозиции, а также все сервисные и технические помещения, оставляя сам памятник нетронутым. Посетителям предоставится возможность изучить историю столичной подземки, исследовать вагоны не только внутри, но и снаружи из специально организованного приямка
Константин МЕЛЬНИКОВ (1890-1974), советский архитектор:
«В строительстве гаражей мой авторитет вырос в монопольный захват по проектированию. Я еще не успел достроить Бахметьевский манеж для автобусов и проверить действие в натуре своей системы, как Московское коммунальное хозяйство предложило мне еще сделать проект гаража для грузовых машин»







