Общепит стал главным игроком рынка коммерческой недвижимости Петербурга
По данным компании KNRU, ведущего брокера на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга, в августе 2022 года в мегаполисе работает 5,9 тыс. объектов общественного питания, исключая кафе и рестораны. С марта текущего года количество подобных заведений в городе сократилось на 1,1 тыс. предприятий (-15,6%). Эксперты компании рассказали «Стройгазете» о главных трендах сегмента общественного питания Санкт-Петербурга.
Наиболее значительное снижение числа предприятий было отмечено в сегменте шаверм. Так, если в марте подобных предприятий общепита было 1934 единицы, то к августу продолжают свою работу 1253 предприятие (-35,2%).
Самый значительный рост был отмечен в сегменте пышечных. Количество этих предприятий выросло на 44% (+12), однако предложение в количественном плане немногочисленно – всего 39 заведений этого формата.
Также значительный рост был отмечен в сегменте блинных, где число предприятий выросло на 39,5% (+36). Всего в этом сегменте сейчас работает 127 организаций общественного питания.
Продолжает стабильно расти самый многочисленный сегмент пекарен. С марта по август число предприятий выросло на 7,46% или на 145 единиц. Сейчас в Петербурге работает 2088 пекарен.
«Сегмент общепита лидирует в Петербурге по количеству сделок на рынке коммерческой недвижимости. Это один из главных трендов, который демонстрирует то, что несмотря на все сложности, которые свалились на этот бизнес, он остается устойчивым и привлекательным для предпринимателей», – отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.
Сегмент шаверм сделал настоящий качественный и количественный рывок.
«Если раньше шавермы работали в ларьках, то сейчас это полноценные заведения со своей концепцией. Также в сегменте шаверм стали появляться свои сетевые заведения. Большой стимул к развитию шаверм дала пандемия, когда зайти внутрь заведения было нельзя, а взять навынос шаверму очень удобно. Кроме того, шаверма была и остаётся очень доступным блюдом», – добавила эксперт.
Вторым трендом рынка общепита стало то, что многие заведения стали развиваться по системе франшиз. По такой схеме активно растут сети «Хлебник» и «Цех». Последняя компания уже в большей степени прирастает именно за счет заведений, открытых по франшизе. Это свидетельствует о том, что люди видят в этом направлении перспективы.
«В целом пекарни также выросли за последние годы. Например, если раньше сеть «Люди любят» открывали небольшие заведения с арендной ставкой в 200–250 тыс. рублей, то сейчас они эти заведения закрывают и открывают более просторные точки в более интересных местах с арендным бюджетом в 1 млн рублей», – сказала Полина Фиофилова.
«В сегменте ресторанов очень активны восточные заведения. Также активно приходят заявки на помещения для ресторанов если не премиального уровня, то достаточно высокого. В целом, мы ждем, что сегмент общепита будет активно развиваться, будет расти количество сделок и сократиться время на принятие решения. О многом говорит, что именно заведения сегмента общепита часто становится якорными арендаторами в новых открывающихся проектах», – резюмировала представитель компании KNRU.