Мост художественных вздохов: в Москве продолжается строительство уникальных сооружений
Содержание
- 1 Только половина бизнес-процессов управляющих компаний может быть автоматизирована
- 2 Найден самый дешевый дом в Ленобласти
- 3 Первая построенная по концессии в рамках нацпроекта «Образование» школа получила лицензию
- 4 На западе Москвы в жилом квартале появится «тайга»
- 5 Каждый третий собственник застраховал свою дачу
- 6 На северо-западе Москвы построят три дома на 582 квартиры
- 7 Концерн «КРОСТ» построит детский сад по модульной технологии
- 8 Названа стоимость самых дорогих квартир на вторичном рынке Москвы
Только половина бизнес-процессов управляющих компаний может быть автоматизирована
Жилье
24.03.2023
Найден самый дешевый дом в Ленобласти
Инфраструктура
24.03.2023
Первая построенная по концессии в рамках нацпроекта «Образование» школа получила лицензию
Жилье
24.03.2023
На западе Москвы в жилом квартале появится «тайга»
Жилье
24.03.2023
Каждый третий собственник застраховал свою дачу
Жилье
24.03.2023
На северо-западе Москвы построят три дома на 582 квартиры
Строительство
24.03.2023
Концерн «КРОСТ» построит детский сад по модульной технологии
Жилье
24.03.2023
Названа стоимость самых дорогих квартир на вторичном рынке Москвы
Все новости
Реклама
Реклама
Готовы ли вы платить за благоустройство своего дома и двора?
Да, готов(а) потратить 5-10 тыс. рублей, везде должно быть красиво и убрано
Красоты хочется, но больше 5 тыс. рублей тратить не буду
Нет, благоустройством должен заниматься город
Меня и так все устраивает
Архив опросов
Мост художественных вздохов: в Москве продолжается строительство уникальных сооружений
25 марта 2023
Мостам человечество много тысячелетий придает особый сакрально-мистический смысл. Они соединяют берега рек, острова, страны, а Босфорский мост в Турции и вовсе части света — Европу и Азию.
Одним из самых известных мостов мира считается мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) — удивительное арочное сооружение в стиле барокко, построенное Антонио Контино (Antonio Contino) в Италии в начале XVII века. Название моста никак не связано с влюбленными. Переправа возводилась через Дворцовый канал с одной целью — соединить тюрьму и Дворец дожей (Palazzo Ducale).
Скоро в Москве появится свой мост, связывающий два более жизнерадостных здания: длина пешеходного перехода, по которому можно будет попасть из исторического корпуса Третьяковской галереи в новый, составит порядка 57 метров. Его ключевая особенность — красивое витражное остекление. Поначалу переход будет предназначен для транспортировки экспонатов, картин и оборудования музея, в дальнейшем им смогут пользоваться посетители. Открытие моста запланировано на 2024 год.
«Третьяковский переход» — не единственная новинка, которая ждет столицу в ближайшее время. Так, в следующем году в городе ожидается появление еще одного оригинального объекта, который соединит общественную зону транспортно-пересадочного узла и многофункциональный комплекс «IQ-квартал» в «Москве-Сити»; мост длиной 95 метров будет состоять из зеркальных сфер диаметром 13-16 метров с иллюминаторами. Автором этого функционального арт-объекта выступает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Возможно, со временем он станет столь же известным, как «Парящий мост» — самый популярный объект в парке «Зарядье»: смотровая площадка в форме подковы имеет общую длину 70 метров и висит над Москвой-рекой на высоте 15 метров — идеальное место для фотографий и созерцания: отсюда открывается восхитительный вид на Кремль. Чтобы обзор был полным, ограждения моста полностью стеклянные.
Не менее интересны и городские «прозрачные переправы из прошлого» — мост Богдана Хмельницкого (между площадью Киевского вокзала и улицей Плющиха и Саввинской набережной) и Пушкинский (ранее Андреевский) мост (Нескучный сад — Фрунзенская набережная). Оба моста когда-то были частью Московской кольцевой железной дороги, построенной в начала ХХ столетия. При строительстве Третьего транспортного кольца сооружения заменили на новые со стеклянными крышами и сделали их пешеходными. При этом старые железнодорожные конструкции были перевезены по реке и установлены в других местах.
История пешеходных мостов Москвы продолжается. В этом году должно начаться строительство перехода длиной более 200 метров, который пройдет через старое русло Москвы-реки в районе улиц Корабельной и Коломенской и обеспечит удобный подход к станции метро «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии; завершить строительство моста планируется в 2025 году.
На подходе начало строительства еще двух пешеходных мостов в Мневниковской пойме: один свяжет пойму с Островной улицей в районе Крылатское, второй — с улицей Мясищева в районе Филевский парк. Новый велопешеходный мост через Яузу — между Госпитальной и Рубцовской набережными — появится в рамках концепции развития МГТУ им. Н. Э. Баумана. Открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ уже объявлен столичным «Управлением дорожномостового строительства».
Также недавно утвержден проект строительства еще одного велопешеходного моста, соединяющего Леоновскую рощу и Свибловские пруды. Всего же по адресной инвестиционной программе до 2026 года в Москве предусмотрено строительство семи пешеходных мостов. Будут ли среди них стеклянные — покажет время.
Кстати:
452 мостовых сооружения насчитывается сегодня в столице. Это и переходы через Яузу, канал имени Москвы, Водоотводной и Сходненский каналы, разнообразные тоннели, дамбы, акведуки, а также мосты через Москву-реку.