Как дети и питомцы задают тон в стрит-ретейл ЖК бизнес-класса Москвы
На состав арендаторов коммерческой недвижимости в жилых комплексах бизнес-класса в Москве заметно влияет забота о детях и домашних питомцах. Такими результатами исследования со «Стройгазетой» поделилась компания Asterus.
Например, на первых этажах своего проекта бизнес-класса ЖК ÁLIA девелопер создает инфраструктуру для комфортного проживания жителей комплекса. Состав арендаторов коммерческих помещений определяется в результате маркетингового исследования, респондентами которого являются сами покупатели квартир жилого комплекса. Они еще на этапе покупки жилой недвижимости определяют, какие объекты стрит-ретейла и какие операторы сферы услуг им необходимы.
Формируя ретейл-стратегию всего проекта, девелопер отошел от классической схемы и запроектировал под коммерческую недвижимость всего 4,5% площадей. По словам коммерческого директора ЖК ALIA Веры Стефан, это ниже средних показателей по рынку (обычно составляет от 5 до 15%), но вполне достаточно для создания сбалансированной среды. «Это обеспечивает комфортный уровень конкуренции и позволяет в кризисные периоды избежать пустующих площадей», — отмечает эксперт. В жилом комплексе предусмотрено около 100 коммерческих помещений средней площадью 90 кв. метров, включая большие — под супермаркеты и рестораны. Пул арендаторов подбирается, исходя из их профиля и репутации, а также ликвидности торговых площадей.
«Не последнюю роль в выборе арендатора играет мнение потенциальных покупателей квартир, — подчеркнула Вера Стефан, — компания регулярно проводит опросы будущих новоселов и по их результатам корректирует первоначальные планы. Например, изначально мы планировали премиальный ретейл с учетом того, что рядом с ЖК расположен бизнес-парк класса А. Но люди выразили пожелание иметь рядом и более демократичные маркеты, и мы нашли возможность учесть этот запрос».
В ТОП-3 кафе, за размещения которых в ЖК проголосовало большинство покупателей, вошла сеть семейных ресторанов «Андерсон»: ее отличительной особенностью является наличие в каждом заведении игровых зон и комнат для детей. Там дети разных возрастов могут играть самостоятельно под присмотром аниматоров, пока родители обедают. За этот ресторан проголосовало 20% опрошенных.
«Согласно опросу, для большого числа покупателей оказалось важно, чтобы на первых этажах ЖК были размещены частные детские сады и детские развивающие или развлекательные клубы», — рассказала Вера Стефан.
Помимо прочего, участникам опроса предлагалось выбрать предпочтительный супермаркет, винный магазин, аптечную сеть. Также им было предложено ответить: наличие чего может сделать ваш квартал максимально удобным для вас, и что, на ваш взгляд, обязательно должно присутствовать в ЖК. Помимо понятных и ожидаемых банковских отделений, химчисток, домов быта и стоматологии, будущие жители ЖК назвали груминги. Парикмахерские для домашних питомцев набрали 6% голосов.