Главное — люди: кадровый голод мешает увеличить производство металлоконструкций
Содержание
- 1 В Тверском районе Москвы демонтировано здание 1917 года постройки
- 2 Эксперты назвали затрудняющие экономию в строительстве факторы
- 3 Названы бюджетные регионы для путешествий этим летом
- 4 В Москве более чем на 20% снизилось количество сделок с массовыми новостройками
- 5 Число масштабных проектов на рынке новостроек премиум-класса в Москве выросло в 2,5 раза
- 6 Крупнейший оператор экспресс-доставки арендовал масштбаный склад в Подмосковье
- 7 Одобрен проект реконструкции цирка в Волгограде
- 8 В Пензе построят термальный курорт за полмиллиарда
В Тверском районе Москвы демонтировано здание 1917 года постройки
СРОчно в номер
29.05.2023
Эксперты назвали затрудняющие экономию в строительстве факторы
Жилье
29.05.2023
Названы бюджетные регионы для путешествий этим летом
Жилье
29.05.2023
В Москве более чем на 20% снизилось количество сделок с массовыми новостройками
Жилье
29.05.2023
Число масштабных проектов на рынке новостроек премиум-класса в Москве выросло в 2,5 раза
Коммерческая недвижимость
29.05.2023
Крупнейший оператор экспресс-доставки арендовал масштбаный склад в Подмосковье
Городская среда
29.05.2023
Одобрен проект реконструкции цирка в Волгограде
Инфраструктура
29.05.2023
В Пензе построят термальный курорт за полмиллиарда
Все новости
Реклама
Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)
Стоимость жилья
(75.32%)
Транспортная доступность жилого комплекса
(72.73%)
Расположение жилого комплекса
(55.84%)
Уровень развития инфраструктуры в районе
(31.17%)
Надежность застройщика
(24.68%)
Наличие отделки в квартире
(20.78%)
Архитектура здания
(15.58%)
Уровень благоустройства жилого комплекса
(12.99%)
Видовые характеристики квартиры
(9.09%)
Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)
(7.79%)
Главное — люди: кадровый голод мешает увеличить производство металлоконструкций
30 мая 2023
Алексей Торба
Заводов, изготавливающих металлические конструкции, в Подмосковье десятки, и выделиться среди них трудно. Но в последние годы все больше внимания привлекает к себе завод металлических конструкций «МАМИ» (ЗМК «МАМИ») в Ивантеевке, который берется за воплощение самых неординарных проектов, а реализовав их, получает высокую оценку заказчика. Например, он отгрузил около сотни тонн нестандартных металлоконструкций, в том числе сваренных по особой технологии ферм, для строительства ледового дворца «Сталкер» в столичном Куркине. Заказчик был настолько доволен ими, что пообещал установить специальную табличку с надписью о том, что эти металлоконструкции изготовил ЗМК «МАМИ». И не удивительно, что благодаря доброй молве об этом предприятии на его территории высадился внушительный десант представителей федеральных СМИ, в числе которых был и обозреватель «Стройгазеты».
В огромном, площадью 5 тыс. квадратных метров, производственном корпусе получаем каски и знакомимся с начальником производства Григорием Переверзевым. Отвечая на вопросы журналистов о себе, он рассказывает, что родом из Липецка, работал монтажником на одном крупном объекте. Тогда и увлекся металлом. А когда грандиозная стройка закончилась, переехал в Ивантеевку и устроился на недавно созданный завод металлоконструкций. За семь лет прошел в ЗМК «МАМИ» путь от сварщика до начальника.
Трудностей не боятся
Мы стоим у шкафа с лотками, на первый взгляд не представляющего ничего особенного — комод, да и только. На самом деле, объясняет наш сопровождающий, с помощью этих лотков реализуется целая система прохождения заказов от комплектовщиков до отгрузки заказчику готового изделия. Его путь начинается на заготовительном участке, потом оно попадает на сборочно-сварочный участок, состоящий из пяти сборочных и восьми сварочных постов, и финиширует на участке зачистки, малярки и упаковки (ЗМУ). После прохождения каждого этапа сотрудник отдела технического контроля проверяет качество произведенных работ.
Выстроить эту систему на практике было не так-то просто. Григорий Переверзев рассказывает, что раньше на заводе изготавливали порядка 150 тонн металлоконструкций в месяц, сейчас вышли на показатель 350 тонн, а мощности позволяют ежемесячно отгружать готовые изделия общим весом до 450 тонн. Но, как говорится, раз на раз не приходится, и показатели во многом зависят от сложности заказов. Если они однородные и поступают «в потоке», то за месяц можно выполнить и 15 заказов, но бывает, что и один заказ на 10 тонн оказывается настолько сложным, что его реализация занимает весь месяц, и проще переработать 100 тонн металла, но «в потоке».
К разговору присоединяется генеральный директор ЗМК «МАМИ» Александр Царев. «Завод — это в первую очередь системный подход к производству, который практикуют немногие предприятия. На уровне каких-то сборочных цехов, артелей — таких много, но если рассматривает сразу службу качества, сырье, инженерный состав и структуру, то таких заводов в Подмосковье не больше 10-15. В плане производства каких-то уникальных работ мы отличаемся тем, что работаем с высокопрочными сталями. У нас очень хорошо развито сварочное дело, все специалисты проходят достаточно высокий отбор по сварке. Таким багажом, такими компетенциями мало кто может похвастаться — и не только в Подмосковье», — считает гендиректор. Он говорит, что его молодой и амбициозный коллектив не боится сложностей и берется за реализацию заказов, от которых другие предприятия отказываются. Например, насколько ему известно, от заказа на изготовление металлоконструкций для того же «Сталкера» отказались как минимум четыре предприятия. «Я сам люблю обучаться новому, постоянно познаю, и вокруг меня команда собралась из таких людей, которые хотят участвовать в подобных проектах, хотят приобщаться к чему-то большему, чем просто работать на заводе. Наверное, в этом и состоит наш секрет», — не скрывает Александр Царев и приводит цифры, неопровержимо свидетельствующие о том, что заказчики по достоинству оценили конкурентные преимущества его коллектива. В 2022 году он отгрузил около 7 тыс. тонн металлоконструкций, что примерно на тысячу тонн больше, чем в предыдущем. А месяца через два, когда завод начнет работать в две смены, планируется выйти на уровень 800 тонн в месяц. Но для этого еще надо решить главную проблему сегодняшнего дня — кадровую.
Робот — не вариант
Мы осматриваем оборудование во всех трех пролетах производственного корпуса. До Перестройки, когда здесь размещался цех экспериментального завода, металлообрабатывающие станки, в том числе уникальные, работали в три смены. В 2016 году они были демонтированы, и теперь о былом размахе напоминают лишь огромный, замерший навсегда фрезерный станок да карта на стене конторки с маршрутами поставок бывшего предприятия во все концы Советской страны. Хочется верить, что пришедшему ему на смену ЗМК «МАМИ» такие масштабы тоже будут по плечу. Его продукция уже поставляется не только в Москву, но и в Сочи, Мурманск, Орел, Ижевск, Омск и на Ямал. Основные заказчики продукции — предприятия нефтегазового комплекса, но много металлоконструкций из Ивантеевки предназначено и для гражданского строительства. В этом году благодаря внедрению новой технологии сварки на заводе планируется также начать строительство пешеходных мостов.
Сотрудники предприятия демонстрируют нам быстро растущий современный станочный парк. Вот успешно работающие в полуавтоматическом режиме сварочные аппараты, которые при их использовании в режиме пульса позволяют увеличить скорость сварки. К тому же держаки у них с водяным охлаждением, не нагревающиеся и тем самым не ухудшающие качество сварки даже тогда, когда ее объем резко возрастает. Хорошо показали себя и не менее надежные станки с ЧПУ для обработки металла.
Но чтобы все это оборудование не простаивало по вечерам, надо найти специалистов для работы во вторую смену на всех трех участках. Пока что удалось укомплектовать ими лишь заготовительный участок и ЗМУ, а на сборочно-сварочный участок набор квалифицированных слесарей-сборщиков и сварщиков продолжается до сих пор: таковы последствия развала бывшей системы профессионально-технического образования. «К нам приходят в день 4-5 кандидатов на вакансию сварщика либо сборщика, но, к сожалению, их квалификация оставляет желать лучшего», — сетует Александр Царев.
Такая щепетильность при отборе специалистов вполне оправдана: если раньше, по словам гендиректора, большинство заказчиков вообще не обращало внимания на качество сварки, то теперь требования к нему возросли не только у профессиональных строителей, но и, например, у фермеров, которые строят для себя не больше одного-двух металлических объектов. Им теперь тоже нужна качественная сварка, от которой во многом зависят долговечность и безопасность зданий и сооружений.
К сожалению, из-за издержек в подготовке специалистов сдерживается и роботизация сварки. Как объяснил Александр Царев, если роботом будет управлять специалист в области информационных технологий, не разбирающийся в сварке, то ее качество от этого сильно пострадает. «Нам нелегко найти просто сварщика, а найти сварщика-«айтишника» — это еще тяжелей», — считает руководитель ЗМК «МАМИ». К тому же практически все металлоконструкции, которые он изготавливает, уникальные, и для каждой из них придется разрабатывать программу. Так что в этом секторе робот пока не сможет заменить человека, и чтобы предприятие удвоило свой потенциал, не остается ничего другого, кроме как решить кадровую проблему.