Дорожная пятилетка: в России утверждена долгосрочная программа транспортного строительства
2022.transweek.digita
Развитие транспортной инфраструктуры стимулирует общее развитие национальной экономики. Приведение в порядок существующих дорог, мостов, морских и речных портов, воздушных гаваней, а также строительство новых объектов становятся важнейшими задачами на ближайшие годы. Перспективы этой работы обсуждались в рамках прошедшего на днях в Москве международного форума «Транспорт России», собравшего в Гостином дворе более 3 тыс. представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей ведущих российских предприятий в сфере транспорта, цифровизации, инфраструктурного строительства.
Центральными темами форума стали решение вызванных санкциями проблем, содействие импортозамещению и технологическому суверенитету российского транспорта.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в своем выступлении на форуме отметил, что транспортный комплекс не только успешно противостоит всем основным вызовам, но и заложил фундамент для своего будущего роста. «Транспортная инфраструктура является одним из главных драйверов развития экономики страны, обеспечивает логистику для бизнеса, рабочие места и комфортные условия жизни россиян», — заявил глава кабмина. В ходе дискуссии участники форума подчеркнули важность транспортного развития страны и наметили планы на будущее с учетом масштабности задач.
Сегодня особое значение для российской экономики приобретает выстраивание стабильных торговых отношений со странами Азии, следовательно, возрастает и роль транспортной инфраструктуры в их обеспечении. Эти обстоятельства требуют перенастройки сложившихся транспортно-логистических цепочек и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры на маршрутах «Север—Юг», «Восточный коридор» и на Азово-Черноморском направлении. Таким образом, меняется весь вектор развития транспортного строительства.
Ответом на запрос времени призвана стать пятилетняя программа ремонта и строительства дорог, предполагающая, что до конца 2027 года в России будет приведено в порядок около 85% дорожной сети. В этих целях правительство планирует обеспечить опережающее исполнение целевых показателей президентских указов в этой сфере в 105 крупнейших агломерациях. В частности, за это время планируется отремонтировать 110 тыс. км дорог, включая 650 мостов самой разной сложности; кроме того, предполагается построить 46 обходов городов и населенных пунктов. Всего за пять лет на развитие дорог в стране будет направлено 13 трлн рублей — это самая масштабная из действующих госпрограмм.
Как подчеркнул в кулуарах международного форума «Транспорт России» вице- премьер РФ Марат Хуснуллин, в ближайшие годы планируется не только нарастить объемы строительных работ, но и фактически создать единую интегрированную дорожную сеть, взаимоувязанную и удобную для российских автомобилистов. Именно поэтому программа транспортного развития предусматривает строительство не только небольших районных дорог, но и крупных магистралей — как раз тех самых коридоров, пересекающих всю страну и необходимых для смены логистического вектора. Такими трассами в перспективе станут дороги от Мурманска до Черного моря и от Москвы до Владивостока.
Важной частью работы по развитию транспортной инфраструктуры стало восстановление дорог в зоне проведения СВО. Хотя эти проекты не включены в федеральную программу, денежные средства и ресурсы для ремонта магистралей нашлись. Всего до конца года планируется завершить работы по восстановлению более чем 500 км автодорог.
С опережением плановых графиков идет восстановление Крымского моста. «Ежедневно в восемь утра и вечера я получаю отчет о работах по восстановлению моста. Работы под контролем: у нас срок восстановления расписан не только по дням, но и по часам. Сейчас мы опережаем плановый график на шесть часов», — поделился информацией Марат Хуснуллин. Напомним, перед строителями стояла задача «надвинуть» четыре пролета моста; два уже надвинули, еще два планируется смонтировать в ближайшие недели. Строители отмечают, что сильный шторм на море мешает, но не сказывается на графике проведения работ.
Параллельно с выполнением указанных работ было найдено техническое решение восстановления второго железнодорожного пути на Крымском мосту без остановки движения по первому. Планируется, что эти работы можно будет провести за шесть-семь месяцев.
На мероприятии в Гостином дворе были представлены и уже реализованные проекты развития транспортной инфраструктуры, причем не только дорожной. Среди них реконструкция аэродромной инфраструктуры в Оренбурге, взлетно-посадочных полос в аэропортах Сахалина и Якутска, крупного морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа на Камчатке.
В дни форума также состоялось открытие нового комплекса взлетно-посадочной полосы аэропорта Толмачево в Новосибирске. «Новый перрон на 15 стояночных мест, рулежные дорожки и площадка для обработки самолетов противообледенительной жидкостью дают увеличение стояночных мест на 25% и ускоренный выход судов на взлетно-посадочную полосу, без ожидания взлета на перроне, — отметил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров. — Новая инфраструктура позволит принимать любые воздушные суда без ограничения максимальной взлетной массы. При этом сократится и время обслуживания самолетов, что повлечет за собой увеличение пропускной способности аэропорта».
Михаил МИШУСТИН, премьер-министр РФ:
«Для выстраивания новой экспортно- импортной логистики правительство сформировало план мероприятий и проектов, направленный на строительство высокотехнологичной инфраструктуры, то есть нескольких новых коридоров, пересекающих всю страну»
13 трлн рублей выделят на строительство дорог в России до конца 2027 года